Система графического программирования

Поділитися посиланням:

Категорія каталогу проектів: 

Прізвище, ім’я та по-батькові, вік: Ковалев Сергей Эдуардович, 54 г.

Контактний телефон, мейл: 093 505 25 15, simula@ukr.net

Місце проживання, регіон: Киев-02192, ул. Малишка 17, кв.18

Освіта (вказати назву навчального закладу, факультету, спеціалізації) Киевский институт инженеров гражданской авиации (ф-т радиоэлектроники)

Наявність публікацій, їх тематика; участь в конференціях, виставках тощо "Современная электроника", №1, 2004, №5, 2010 г. Москва
"Компьютер-Информ", №19-20, 2005, №3, 2006, №1-2, 2011, №15-16, 2011 г. Санкт-Петербург
"Промышленные контроллеры АСУ", №1, 2006, №2, 2008 г. Москва
"тт-КАД" №4, 2006, №1, 2007 г. Киев, (КПИ)
"itech", №2, 2007 г. Москва
"Мир техники и технологий", №3, 2007, №8, 2011 г. Харьков

Назва пропонованої розробки (ідеї): Система графического программирования - исполнение, построенное на принципах схемной эмуляции. Архитектура потоковой супер ЭВМ, основанной на принципах схемной эмуляции

Галузь науки і техніки, до якої вона належить: информатика, системы автоматики и АСУ ТП, потоковая супер ЭВМ, искусственный интеллект

Основні терміни (ключові слова): система графического программирования, система графического исполнения, программа схемной эмуляции, схемная эмуляция, SCADA, SoftLogic, машина потоков, реконфигурируемые вычислительные структуры, потоковая суперЭВМ

У чому полягає актуальність розробки? На розв’язання якої проблеми вона спрямована?
а) Проектирование вычислительных, управляющих и интеллектуальных систем выполняется конечным пользователем исключительно в среде Графического Редактора путем рисования схем проектов на уровне любого известного языка графического представления – от уровня графов, схем алгоритмов или иных известных языков графического программирования (релейных схем, функциональных блоковых диаграмм и т.д.) – до уровня т.н. Структурных Схем (СС) [в авторской терминологии].
Графическое представление – это самый универсальный язык программирования, понятный всем: от школьника – до научного сотрудника. Вместе с тем, графическое представление проектов естественным образом позволяет реализовать давнюю мечту разработчиков о единой спецификации проектов, одинаково понятной всем специалистам в цепочке: заказчик - технолог – конструктор, убрав из нее "самое слабое звено" – программиста!

б) Представление проектов в графическом виде – это не самоцель, и даже (по большому счету) – не повод (хотя и очень полезный) приблизить средство разработки аппаратно-программных систем к пользователю, освободив их от программирования!
Еще более важно то, что именно в этом случае открывается широкая перспектива перенесения принципов схемотехнического моделирования и схемотехнической эмуляции (которые являются в настоящее время важнейшими компонентами системотехнического и схемотехнического проектировании электронных систем) – на область программирования.

Вот, что это дает:
первое - открывает путь для простого и эффективного использования принципов масштабирования во внедряемых пользователем проектах, т.е. - пользователю одинаково просто создать как одноплатформенную настольную систему (к примеру) сбора и обработки информации – так и мультиплатформенную систему АСУ ТП масштаба предприятия.

второе - потоковый механизм, лежащий в основе работы авторского модуля эмуляции, позволяет автоматизировать эффективное распараллеливание общей задачи на отдельные потоки, что является чрезвычайно полезным свойством при создании мультипроцессорных потоковых машин. При этом, производительность такой системы будет заметно более высокой (при том же числе процессоров на платформе как у мультипроцессорных систем с традиционной архитектурой), но при меньшей стоимости. В то же время, производительность таких систем будет существенно выше, чем в традиционных вычислителях.

третье - система эмуляции, в отличие от традиционных языков программирования, позволяет строить системы со сколь угодно сложным видом сигналов в ветвях рисунка, а также – сколь угодно сложными соотношениями сигналов между различными ветвями.
Более того, допускается произвольные наложения сигналов различной природы, например, импульсных и уровней аналоговых сигналов. Что может быть, к примеру, чрезвычайно полезным при проектировании и дальнейшей эмуляции нейронных сетей.
Таким образом, справедливо будет сказать, что система проектирования, построенная на принципах схемной эмуляции, позволит реализовывать сложные проекты, способные к саморазвитию и автоматическому продуцированию новых знаний. Таких как: Экспертные Системы, Системы понимания, Системы Знаний и т.д., которые, по большому счету, невозможно создать в рамках парадигм традиционных языков программирования.

четвертое - создавать по настоящему надежные аппаратно-программные системы, свободные от "сбоев", "глюков", "ошибок программирования" и т.д. присущих современным методам программирования.

Опишіть сутність пропонованої розробки (ідеї), не розкриваючи ноу-хау, – вкажіть принцип дії, конструкцію, досягнуті показники. Использование идеи схемной эмуляции в основе системы графического программирования и исполнения.

У чому полягає наукова, технічна і споживча новизна пропонованої розробки? Как альтернатива существующим системам программирования и микропроцессорным платформам в качестве универсальной платформы эмуляции алгоритмов и систем.

Вкажіть очікувані області застосування
- проектирование систем автоматики от малых локальных систем до АСУ ТП масштаба предприятия;
- бортовые системы управления;
- комплексы диагностики, сбора и обработки информации и т.п.;
- эмуляция (наряду с моделированием) проектируемых аппаратно-программных систем в реальной среде окружения;
- проектирование интеллектуальных вычислительных систем нового поколения: Экспертных Систем, систем понимания, систем принятия решений, машин Баз Знаний и др. направлений Искусственного Интеллекта (ИИ), которые не могут быть эффективным образом спроектированы с помощью известных систем программирования.

Якими є очікувані ефекти від використання розробки (економічні, наукові, технічні, соціальні, екологічні)? Предоставить в распоряжение конечных пользователей самых разных специальностей возможность проектировать системы любой сложности из готовых аппаратно-программных "кубиков", не прибегая при этом к услугам профессиональных программистов и электронщиков.

Ваші уявлення про обсяг можливого ринку для Вашої розробки (в Україні та за кордоном) образование, техника, наука

Чи відомі Вам аналоги Вашої розробки ? Вкажіть їх недоліки. В чому перевага Вашої розробки над ними, за рахунок чого вона досягається? Мировых аналогов не существует. Предложенная система просто эмулирует проекты пользователей, которые представлены в графическом виде. Система не генерирует никаких программных кодов и позволяет разрабатывать проекты, которые по степени сложности невозможно разработать в рамках парадигмы современного программирования.

Ступінь опрацювання розробки (ідея, технічне рішення, бізнес-план, дослідний зразок, модель, креслення, технологія, інноваційний проект тощо) Опытный образец

Чого Ви очікуєте від оприлюднення своєї розробки (ідеї, проекту) на сайті «Фабрика ідей»? Поиск фирмы или организации, заинтересованной в коммерциализации проекта.

Статья Ковалева С.Э. «Схемная эмуляция в основе системы графического программирования для АСУ ТП».

Теги: